Статьи

Японские достопримечательности

Достопримечательности по программе «Япония на Цветение глицинии »

В конце апреля – начале мая кажется, что вся Япония – это ливень нежных оттенков и сладковатого аромата глициний (по-японски они называются «Фудзи»). Ежегодно миллионы туристов приезжают сюда, чтобы любоваться красочным разноцветием, созерцать чудесные пейзажи и наслаждаться местными достопримечательностями. Тонкость линий и грация форм Японии завораживают. В каждой детали архитектуры – уравновешенность и философский смысл. Каждый уголок природы очаровывает спокойной красотой, а культура и традиции Востока раскрываются перед вами, как благоухающие цветы   фудзи. Япония – удивительная страна. Для нас, европейцев, любой японский город – уже достопримечательность. Но есть в Японии места, которые нужно увидеть обязательно.

Фукуока

Город Фукуока – крупнейший населенный пункт региона Кюсю, расположившийся на северной оконечности острова. Исторически эта местность служила для Японии «окном в Азию» и являлась крупным центром торговли в регионе. Именно через порт Хаката организовывал свое легендарное вторжение в Японию монгольский хан Хубилай, и только «камикадзэ» («божественный ветер»), тайфун, уничтоживший большую часть атаковавшего флота, спас страну от захвата. Современная Фукуока – динамично развивающийся торговый город с населением более полутора миллионов человек, административный и экономический центр острова Кюсю.

Нагасаки

Сад Гловера

Сад Гловера – это сад и резиденции Томаса Гловера и нескольких других английских торговцев, поселившихся в Нагасаки в середине 19 века. Прогуливаясь по территории этого музея под открытым небом можно насладиться сезонными цветами и узнать о жизни иностранцев в еще лишь недавно закрытой Японии, а также полюбоваться сверху на уникальный город Нагасаки. Главной достопримечательностью сада является, несомненно, сам дом Гловера – старейшее в Японии здание в европейском стиле, расположившееся в центре сада. Весь комплекс включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Церковь Оура

Католическая церковь Оура была построена в Нагасаки в самом конце эпохи Эдо, когда запрет на въезд в Японию был уже снят, и множество торговцев и проповедников со всего мира направились в открытые порты страны. Церковь Оура считается старейшей сохранившейся христианской церковью Японии и стала первым строением в европейском стиле, удостоенным статуса Национального Достояния.

Остров Дэдзима

Дэдзима – насыпной остров, построенный в 1636 году для поселения на нем португальцев и удобства регулирования их миссионерской деятельности. Но вскоре португальцам было отказано во въезде в Японию, и на остров перебралась Голландская Торговая Компания, на несколько веков ставшая единственной связью Японии с западными странами. До наших дней на Дэдзиме сохранилось несколько оригинальных построек, другие же были восстановлены и превращены в музеи быта и торговых отношений Японии с Европой.

Китайский квартал Нагасаки

Китайский квартал Нагасаки Синти является старейшим в Японии. В период Эдо (1603 г. – 1868 г.), когда Япония закрыла себя от остального мира, Нагасаки остался единственным портом в стране, куда допускались иностранные суда из Китая и Голландии. Для прибывающих из Китая торговцев в 17 веке был создан насыпной остров, «Новая земля», постепенно разросшийся в несколько кварталов, плотно застроенных ресторанами китайской кухни и магазинами товаров из Китая.

По сей день в квартале ежегодно проводятся шумные празднования Нового года по лунному календарю, включающие красочный фестиваль фонарей. Здесь же были рождены и два самых известных блюда Нагасаки: лапша в наваристом бульоне с мясом, овощами и морепродуктами тянпон и обжаренная в масле лапша с овощами сараудон, попробовать которые можно в одном из множества ресторанов.

Карацу

Музей истории фестиваля Карацу Кунти

Ежегодный фестиваль Карацу Кунти – главное культурное событие осени в Карацу. В рамках торжеств по улицам тянут огромные повозки весом в несколько тонн, искусно декорированные японской бумагой васи и лаком. А самая старинная из них была сконструирована в начале XIX века.

С окончанием фестиваля повозки возвращаются в музей фестиваля Карацу Кунти, где в течение всего года можно увидеть 14 из них, а рассмотрев красных окуней, львов, драконов и самурайские шлемы вблизи, познакомиться с историей красочного фестиваля.

Святилище Карацу-дзиндзя

Святилище Карацу было основано в середине 8 века и посвящено трем божествам моря и рыбаков, хотя сейчас здесь молятся не только об улове и безопасности на море, но и об успехе в учебе и науке. С момента основания и до наших дней святилище пользуется уважением жителей, а потому считается главным в городе и всегда заполнено людьми. Неудивительно, что именно в святилище Карацу проводится и самый популярный фестиваль префектуры Сага – Карацу Кунти, который ежегодно проходит в самом начале ноября и собирает до полумиллиона зрителей.

Музей-резиденция Такатори

Музей-резиденция Такатори – экстравагантное жилище прозванного «Королём угля» японского богача XIX-ХХ веков Такатори Корэёси.

Здание интересно в первую очередь своей архитектурой. Построенная в 1904 году резиденция представляет собой причудливое смешение традиционного японского стиля и европейского модерна. Внутри поместья со сценой для представлений аристократического театра Но, которые часто устраивал хозяин, и традиционным садом соседствуют новейшие западные веяния того времени, такие как установленные по периметру дома лампы и декоративные скульптуры.

Керамика карацу-яки

  

Карацу-яки – созданный ввезенными из Кореи мастерами в самом конце 16 века стиль керамики, любимый как мастерами классической чайной церемонии, так и японскими обывателями в качестве повседневной посуды. За четыре столетия существования карацу-яки сложились различные вариации стиля, отличающиеся формами, росписью, цветами и деталями обработки.

На территории города находится несколько небольших галерей, позволяющих познакомиться с керамикой стиля Карацу и приобрести изделия местных мастеров.

Замок Карацу

Замок Карацу был возведен в самом начале 17-го века и интересен тем, что внешнее кольцо его оборонительных стен поднимается прямо от воды, используя залив Карацу как естественную защиту. В течение первого столетия своего существования замок несколько раз менял владельцев, пока не перешел к клану Огасавара. В конце 19-го века центральные постройки замка были разрушены, а на их месте разбит городской парк Майдзуру. Однако, в середине 60-х годов прошлого века центральная башня и некоторые другие постройки были восстановлены и ныне доступны для осмотра.

Дадзайфу

Святилище Дадзайфу Тенмангу

Святилище Дадзайфу Тэнмангу посвящено великому поэту, ученому и политику Сугавара-но Митидзанэ, по ложному обвинению сосланному из столичного Киото в Дадзайфу.

После смерти ученого на месте его могилы и было основано святилище Тэнмангу, посвященное божеству Тэндзину, в которого после смерти перевоплотился Сугавара-но Митидзанэ.

На просторной территории святилища расположился пруд в форме иероглифа «сердце» и сад умэ, где ежегодно весной зацветают около 6000 абрикосовых деревьев.

А прямо перед главным холлом комплекса произрастает дерево умэ, по легенде, не выдержав разлуки, прилетевшее к Митидзанэ из самой столицы.

Китакюсю

Парк глициний Кавати Фудзиэн

Сад глициний Кавати Фудзиэн – занимающий обширную территорию частный сад, знаменитый коллекцией глициний разных сортов. Парк открывается для посещения всего два раза в год: в конце апреля – начале мая, в сезон цветения глициний, и в ноябре, когда меняет цвет листва кленовых деревьев момидзи. Самой знаменитой достопримечательностью парка являются два почти 100-метровых тоннеля из благоухающих гроздей белых, розовых и фиолетовых цветов. Воздушные и пышные гроздья глициний с древности считаются в Японии символом поэзии, молодости и красоты.

Курасики

Район Бикан

Название города Курасики можно перевести как «место, застроенное рисовыми амбарами». Это название достаточно точно характеризует город, возникший в самом начале 17 века как порт и перевалочный пункт транспортировки риса из Западной Японии в Центральную. С модернизацией Японии, начавшейся в конце 19 века, и строительством железных дорог, речной порт Курасики постепенно утратил свое значение.

Однако, уникальный район вокруг канала, застроенный традиционными белостенными зданиями, решено было сохранить. Он не пострадал ни в результате природных катаклизмов, ни во время исторических пертурбаций. Сейчас район «Курасики Бикан» является культурным и историческим достоянием не только префектуры Окаяма, но и всей Японии.

Музей Охара

 

Художественный музей Охара, украшенный греческим фасадом, открылся в Курасики в 1930 году. Коллекция музея началась с собранных другом основателя музея картин европейских художников, а позже существенно расширилась, и теперь это один из лучших музеев Японии.

Западное искусство представлено в двухэтажной Главной галерее работами многочисленных художников, от Эль Греко до Джаспера Джонса, есть также Гоген, Моне и Мунк. Во флигеле находятся картины японских художников 19 века и современных, работающих в западной манере. В залах Галереи ремесел кроме работ британского художника-керамиста Бернарда Лича и мастера гравюры Сико Мунаката можно увидеть произведения известных современных японских художников. Азиатская галерея хранит великолепную коллекцию Кодзима, представляющую древнее восточное искусство, включая китайские разноцветные статуэтки времен династий Сун и Тан.

Такамацу

Парк Рицурин

Парк Рицурин является одним из самых красивых и известных традиционных садов Японии и одной из основных достопримечательностей префектуры Кагава. Разбивка сада и его благоустройство были начаты в 1625 году, а закончены больше ста лет спустя, в 1745-м. В результате столь длительных и тщательных работ сад стал настоящей жемчужиной провинции Сануки и гордостью его владельцев. В конце 19 века парк был открыт для посещения широкой публики.

На территории сада разбито 6 прудов разных размеров и 13 художественно оформленных натуральных и искусственных холмов. В саду также расположен чайный павильон и Музей Традиционных Ремесел провинции Сануки.

Наосима

Остров-музей Наосима

 

Остров-музей Наосима — город современной архитектуры и дизайна, расположенный на небольшом острове во Внутреннем Японском море. На территории острова расположено несколько музеев современного искусства, а также множество уличных инсталляций, удачно использующих как часть себя живописные пейзажи внутреннего Японского моря.

Среди самых знаменитых достопримечательностей острова: «Желтая Тыква» и «Красная Тыква» Кусама Яёй; Подземный музей Титю, в постоянную экспозицию которого входят работы Клода Моне, Джеймса Таррелла Уолтера Де Мария, под воздействием дневного света позволяющие ощутить пространство и увидеть ход времени; Старинные и новые дома, превращенные в арт-объекты знаменитыми художниками и архитекторами при помощи жителей острова в рамках проекта «Дом»; Музей Бенессе, с которого и началась история острова и коллекция site specific works, представляющий собрание работ западных и японских художников.

Химэдзи

Замок Химэдзи

Замок Химэдзи – один из 12 исторически сохранившихся замков Японии и самый красивый из них. Внесен в сипсок Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Построенный в начале 17 века замок на момент постройки уступал своими размерами и красотой лишь ныне утраченному замку Эдо – личной резиденции сёгунов Токугава.

За 400 лет не пострадавший ни от войн, ни от пожаров и стихийных бедствий замок в наши дни часто становится героем исторических фильмов об эпохе самураев. Вспомнят его и любители классического японского кино по фильму Акира Куросава «Ран».

Неприступный замок таит в себе множество секретов японской военной стратегии, хранит истории о божествах и призраках, а красота его стен отразилась в названии «Замок Белой цапли».

Комплекс садов Кокоэн

Комплекс садов Кокоэн был разбит неподалеку от замка Химэдзи сравнительно недавно – в 1992 году в честь 100-летнего юбилея города.

На небольшой территории комплекса находится 9 пейзажных садов разных стилей, гуляя по которым можно не только насладиться сезонными цветами, но и узнать много интересных деталей японского ландшафтного искусства.

Киото

Храм Рокуондзи (Кинкакудзи)

Храм Кинкакудзи, часто называемый Золотым храмом или храмом Золотого Павильона – один из самых знаменитых храмов Японии и главная визитная карточка Киото.

Построенный в конце 14 века комплекс с отражающимся в водах зеркального пруда трехэтажным павильоном, покрытым листами чистого золота, владел умами современников и их потомков. Его судьбу и славу увековечил в романе «Золотой храм» выдающийся писатель Юкио Мисима, а в наши дни храм Кинкакудзи – обязательный пункт в программе любого путешественника по Японии.

На внесенной в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО территории помимо знаменитого павильона находится также традиционный прогулочный сад, небольшие водопады и чайный домик, в деталях отражающие модные веяния своего времени – эпохи становления сословия самураев.

Храм Рёандзи

 

Храм Рёандзи, расположенный на севере города Киото, был основан в середине 15 века. Примерно в то же время был заложен и знаменитый сад камней, который сейчас считается одним из лучших в Японии и охраняется как объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Вот уже несколько веков сад храма Рёандзи привлекает к себе посетителей, пытающихся разгадать его загадку: почему из 15 камней удается увидеть только 14? И что же изображает композиция из песка и камней?

Замок Нидзё

 

Замок Нидзё – один из объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Киото, построенный в самом начале 17 века по распоряжению могущественного сёгуна Токугава Иэясу. Во время личных визитов в императорскую столицу сёгун останавливался в замке с несколькими богато украшенными дворцами и прекрасным садом. Один из дворцов комплекса – Ниномару сохранился до наших дней и является уникальным в своем роде. Внутренние помещения дворца расписаны известными художниками школы Кано, богато украшены золотом и резьбой по дереву. А сад, которым лично любовался Токугава Иэясу, был создан великим мастером чайной церемонии и ландшафтного дизайна – Кобори Энсю.

Квартал Гион

Квартал гейш Гион – самый крупный и атмосферный квартал гейш в Киото. Истоки его истории уходят в средние века, когда вокруг храма Ясака начали открываться рестораны и чайные домики для посещающих храм паломников.

На живописных улочках квартала и сейчас стоят традиционные дома матия с деревянными фасадами, бегают рикши и спешат по своим делам гейши и их ученицы майко, до сих живущие в Гионе и ежевечерне развлекающие гостей своими танцами, разговорами и увлекательными застольными играми.

Нара

Храм Тодайдзи

Тодайдзи – буддийский храмовый комплекс, главное здание которого считается одним из самых больших деревянных сооружений в мире.

Построенный в начале 8 века по личному приказу императора на пожертвования со всей страны храм является домом для самой большой бронзовой статуи Будды в Японии.

Для отливки колоссальной скульптуры была использована практически вся бронза, произведенная в это время в Японии.

Помимо статуи на территории комплекса находится несколько уникальных деревянных сооружений, включая гигантские ворота Нандаймон со знаменитыми фигурами охранников Нио, колокольню и зал Нагацудо.

Весь комплекс внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Святилище Касуга

Касуга-тайся – одно из самых почитаемых и древних синтоистских святилищ Японии, основанное в середине 8 века для защиты столицы, которой тогда являлся город Нара. Святилище, включенное в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО, знаменито своим архитектурным стилем «касуга-дзукури», тысячами каменных и бронзовых фонарей, украшающих подходы к святилищу и его территорию, и нетронутым древним лесом, где свободно гуляют священные олени, считающиеся в Нара посланниками божеств.

Сад глициний «Манъё»

Ботанический сад «Манъё», расположенный неподалеку от святилища Касуга, собрал на своей территории около 300 видов растений, упоминающихся в старейшей антологии японский поэзии, «Манъёсю». Прогуливаясь по территории сада можно увидеть, какими цветами любовались японские аристократы в 7-8 веках, и покормить плавающих в пруду ненасытных карпов.

Но главная изюминка ботанического сада – многочисленные глицинии, в конце апреля – начале мая образующие разноцветные коридоры цветов.

Камакура

Храм Котокуин

Котокуин – буддийский храм секты Чистой земли в городе Камакура, знаменитый стоящей под открытым небом бронзовой статуей Большого Будды, высотой более 13 метров.

Большой Будда Камакуры – грандиозная бронзовая статуя Будды Амиды, национальное сокровище и один из самых известных символов Японии. Создание статуи началось в 1252 году. Считается, что в те времена Будда находился внутри грандиозного храмового павильона, который в 15 веке смыло цунами.

Высота статуи вместе с основанием составляет 13,35 метров – это вторая по величине бронзовая статуя Будды в Японии (самая большая находится в храме Тодайдзи в Нара).

За небольшую плату все желающие могут попасть внутрь статуи и осмотреть полое изваяние изнутри.

Храм Хасэдэра

Храм Хасэдэра, основанный в 13 веке, является одним из красивейших храмов города Камакура. Знаменит он прежде всего девятиметровой статуей бодхисаттвы Каннон, по легенде, приплывшей по морю. Однако храм таит в себе и другие интересные детали.

С вершины холма, на котором расположился комплекс, открывается панорамный вид на город Камакура и побережье Тихого океана. Вдоль ведущих вверх ступеней расположилось множество статуй бодхисаттвы Дзидзо, а в основании холма спряталась посвященная богине Бэндзайтэн пещера и небольшой сад с прудом, возле которого растут пионы, кленовые и абрикосовые деревья.

Токио

Роппонги Хиллз

Мори Тауэр – входящий в состав комплекса Роппонги Хиллз 54-этажный небоскреб, знаменитый прежде всего фантастическим круговым видом Токио, открывающимся с расположенных на его верхних этажах обзорных площадок.

На 52-м этаже здания располагается закрытая площадка, позволяющая совершить почти полный круг и осмотреть центральный Токио со всех сторон, в том числе одновременно насладиться вечерней подсветкой Токийской Башни и Токио Скай Три.

А на крыше здания, на высоте 270 метров над уровнем моря, расположилась открытая смотровая площадка, заслуженно признанная одной из лучших в Токио. В ясную погоду с нее можно увидеть гору Фудзи, однако в дни с плохими погодными условиями (сильный ветер, дождь, туман), доступ на крышу закрыт.

Вернуться к описанию тура