Эверест. Дневник Экспедиции. Лхаса - Шигадзе | Ветер Свободы
17 апреля 2017

Эверест. Дневник Экспедиции. Лхаса - Шигадзе

День 7. 13 апреля. Лхаса - Шигадзе.
Ночью спали плохо. Уснуть нормально удалось лишь часам к 3 утра, подъем в 7, зарядка, сборы, завтрак.
Славик вообще на еду смотреть не может и ограничился чаем. У меня пока что с аппетитом все нормально. 

Выехали в 9-30. Дорога в Шигадзе идет по долине. Видимо, построена она совсем недавно - практически абсолютно прямая с идеально ровным асфальтом. Вдоль всей трассы свежие деревья с пробивающимися листочками. Вообще, местность, которую мы проезжаем, - практически пустыня, но китайцы умудряются ежегодно высаживать деревья, и часть из них приживается и превращает достаточно безжизненный пейзаж в зеленую долину.

По такой дороге можно было бы ехать за 100 км/ч, но почти везде стоит ограничение в 40 км/ч. Проезжаем полчаса со скоростью 60 км/ч и стоим 10 минут ждем. Дело в том, что здесь измеряют время, за которое каждая машина проезжает определенный кусок пути. И ехать быстрее никак. Очень скучно.
Вдоль дороги много полей, размеченных как по линейке, на каждом попадающемся здании китайский флаг. В основном едем вдоль речки, скорее всего, это река Лхаса.
К полудню, т.е. за 2.5 часа пути, мы проехали только 70 км..
Интересно, что от Лхасы до Шигадзе проложена ж/д дорога, которая нам встречалась в течение всего пути следования, правда без поездов. Поезда на этой дороге могут разгоняться до 120 км/ч и сокращать время в пути пассажирам, следующим из Лхасы в Шигадзе до 2 часов, кроме того в таких поездах высокогорья работает повышенная подача кислорода в салон. Однако, ходит ли сейчас поезд на этом участке жд дороги, осталось вопросом.

Шигадзе. 
Шигадзе расположился в 260 км от Лхасы на высоте 3800 м. Из-за ограничений скорости в итоге эти 260 км мы преодолели за 7 часов. Шигадзе хоть и меньше Лхасы, возникает ощущение, что все здесь совсем недавно построенное и новое (кроме монастыря Далай-ламы 1). Трехполосные дороги в каждую сторону с выделенной полосой для велосипедов, аккуратно высаженные деревья, новые здания, традиционные, но свежие китайские кварталы с 2-х этажными "торговыми рядами", где на первом этаже расположены разнообразные магазины, лавочки, мастерские, забегаловки.
Хотя на улице довольно тепло, в номере отеля прохладно, по ощущениям всего градусов 15, но в ванной я обнаружил светильники, которые излучают не только свет, но и тепло. Очень приятно под ними стоять и греться. 
Перед ужином отметили местный красивый монастырь, который завтра посмотрим поподробнее.

Мы остановились на обед в обычном придорожном ресторане, и, наконец, стало ясно, что это уже не Европа. Грязноватый стол, страшноватый туалет, меню на китайском языке, да емкость на полу с рыбой прямо посреди столовой комнаты. Первое, о чем я подумал – ни за что я тут есть не буду. Но вслух сдержанно согласился с выбором Витей жареной рыбы, который все остальные так же поддержали. 

А что делать? Нам идти в гору и надо "заправлять бензобак, а то топлива не хватит" - как говорит наш лидер.
Впрочем, первое впечатление о заведении оказалось весьма обманчивым. На самом деле блюда, которые нам приготовили, оказались восхитительными. Кроме того, меня поразил процесс их приготовления - я не мог оторваться от наблюдения за этим процессом, так же, как мои друзья от поедания рыбы. Кстати, в Китае почти всегда к любому блюду подают тазик риса. Поэтому и мне достался гарнир к чудесному жареному сыру тофу.

Полезная новость для нашей экспедиции!
В связи с повышением требований к сервису со стороны клиентов в стандартную программу восхождения на Эверест Виктор Бобок впервые включил пробную выдачу кислорода, начиная с высоты 3800 м. По мнению нашего гуру данная мера способствует более плавному процессу акклиматизации и снижает риски простудных и прочих заболеваний в первые дни пребывания на высоте))

https://www.facebook.com/profile.php?id=100016258063046