Закрытое клубное путешествие в Колумбию и Панаму - карнавал «Черных и Белых» и самое - самое! Описание мест | Ветер Свободы
Поделиться с друзьями:

Закрытое клубное путешествие в Колумбию и Панаму - карнавал «Черных и Белых» и самое - самое! Описание мест

Описание мест

Национальный археологический парк Сан Агустин — San Agustín 

Сан-Агустин расположен в 227 км от столицы департамента города Нейва. Население составляет около 30000 чел. Изначально город был основан как деревня в 1752 г. испанцем Алехо Астудильо, однако индейцы вскоре её разрушили. Современный посёлок основал в 1790 г. Лукас деЭрасо-и-Мендиганья (Lucas de Herazo y Mendigana). 

В этой местности найденыы следы одной из наиболее интересных цивилизаций Западного полушария. Недалеко от Сан-Агустина, на высоте 1800 метров, у истоков реки Магдалена, в пещерах найдено большое количество каменных фигур, отдаленно напоминающих статуи эпохи империи ацтеков. 

На сегодняшний день в Долине статуй найдено свыше 500 гигантских изваяний людей, богов и животных. Они разбросаны более чем в 20 местах в лесистой, сплошь заросшей орхидеями долине реки Магдалены. Вытесанные из камня фигуры выглядят на фоне этого ландшафта мрачно и отрешенно. Изваяния богов и мифологических персонажей выполнены в различных стилях и датируются разными веками. Высота некоторых достигает 6-ти метров. 

С тех пор как испанский монах Фрай Хуан де Санта Гертрудис в 1794 году впервые сообщил об этих исполинах, историки и археологи гадают об их происхождении и возрасте. Одни считают, что они возникли в VI веке до н. э., другие склоняются к более поздним датировкам, относя эти произведения к культуре, уничтоженной инками незадолго до испанского завоевания, В них есть известное сходство со знаменитыми каменными идолами с острова Пасхи. 

В Археологическом парке Сан-Агустин представлены десятки скульптур. А в Лесу Статуй расставлены еще 35 фигур, между ними проложена удобная пешеходная тропа. Главное ритуальное место в парке — Источник омовения. Видимо, возле этого источника происходили ритуальные омовения и торжественные церемонии в честь богини Воды. Скалистая долина реки вся прорезана каналами и водоемами. Здесь повсюду можно встретить причудливые каменные фигуры — людей, змей, ящериц. Также в парке есть музей обнаруженных в этих местах керамических изделий и других археологических находок. 

Отличительной особенностью Сан-Агустина считаются захоронения. Сан-Агустин — единственная в Южной Америке доколумбова культура, после которой осталось столь внушительное количество могильников. Ученые полагают, что культ мертвых играл в сан-агустинском обществе особую роль. Думается, этот народ обладал специфическим взглядом на мир вообще и мир мертвых в частности. Санагустинцы не противопоставляли так категорично, как в «белой» цивилизации, земную и загробную жизнь. Умы индейцев постоянно занимали вопросы о сущности и смысле ухода в мир иной, о том, что происходит в невидимой дали, скрывающейся за границей осязаемой реальности. Свидетельством тому служит популярность темы смерти в мифологии древних колумбийцев. 

Археологи выделяют три типа сан-агустинских погребений: саркофаги из дерева, погребальные холмы и мегалитические подземные усыпальницы. Высокие курганы покрывают гробницы, сложенные из массивных, слегка стесанных каменных плит, в которых находились вырубленные из цельного камня саркофаги. Покой усопших оберегают каменные изваяния у входа. Стены многих склепов покрыты полихромным геометрическим орнаментом. Мифические сюжеты настенных росписей напоминают живописные украшения храмовых построек доинкской культуры Мочика. 

Немало интересных погребений обнаружено в археологической зоне Тьеррадентро (по-испански «внутренняя земля»), которую большинство исследователей включают в Сан-Агустин. Не имеющие аналогов тьеррадентровские некрополи были созданы между серединой I тысячелетия до н. э. и серединой I тысячелетия н. э. До наших дней дошли склепы на вершинах горного узла Нудо-де-Пасто. К ним ведут вырезанные в скале ступенчатые ходы. Большие камеры, круглые или овальные, со сводчатыми потолками, разделены пилястрами по стенам на несколько ниш, в которых установлены погребальные урны с кремированными останками и аккуратно разложен сопровождающий инвентарь. Стены, пилястры и потолки украшены орнаментами. Из Тьеррадентро происходят также каменные скульптуры и грубые темные сосуды с налепными изображениями змей, штампами и нарезкой. 

Санагустинцы вели оседлый образ жизни, занимались земледелием. Как и все земледельческие народы Америки, они обожествляли силы природы. Особое значение придавалось Солнцу и Луне, увязанным с плодородием почвы и урожаем, с земледельческим календарем. Помимо каменных монументов и погребений в Сан-Агустине встречаются остатки круглых столбовых жилищ, террас, керамическая посуда, водопроводы, вырубленные в утесах. В могильниках были найдены золотые вещи, хранящиеся теперь в знаменитом Музее золота в столице Колумбии городе Боготе. Главные богатства индейцев были сосредоточены в «Святой горе», обнаруженной в начале XIX века известным археологом и героем за независимость от Испании Франсиско Хосе де-Кальдасом.