Вся Южная Индия. Описание мест. | Ветер Свободы
Поделиться с друзьями:

Вся Южная Индия. Описание мест.

Южная Индия

Южноиндийские штаты — Андра Прадеш, Тамил Наду, Керала и Карнатака — имеют свою специфику, отличающую их от других индийских штатов.

Обусловлено это и разной историей, и разной культурой, и даже разным цветом кожи (индийцы на юге Индии существенно темнее).

В целом Южная Индия — очень гостеприимное и комфортабельное для туристов и паломников место. С другой стороны, там очень жарко, что представляется существенной проблемой для жителей России.
Южная Индия, являющаяся сердцем древней Дравидийской культуры, существенно больше связана с религией, чем вся остальная часть Индии. Люди здесь более набожны, а храмы являются основной любого города.

Мы, конечно, не ставим задачу рассказать об этих штатах всё — да это и невозможно. Но какое-то представление вы, надеемся, сможете получить, прочитав следующие материалы:

Южно-индийские храмы

Храмы в Южной Индии построены совсем по другим канонам, нежели в других частях Индии.

Архитектура

Основа храма — святилище, в котором находится статуя Бога или сваямбху (часто — Лингам. В святилище допускаются только брамины и паломники, воспользовавшиеся привилегией платного даршана. Напротив святыни — коридор для прочих паломников. Внутри здания находится множество колонн.

Храмовый комплекс, как правило состоит из нескольких зданий, их окружает стена с колоннами. Таким образом территория храма может быть огромной.
На самих башнях и зданиях изображены боги, их орудия и вакханы:

Внутри храма

В храме находится одна большая колонна, которая символизирует Кундалини — энергию, позволяющую человеку получить связь со Всевышним.

Внутри храма — своя жизнь. Можно покататься на слоне, к примеру, а можно просто тихо посидеть на травке.

В храмах регулярно проводятся аарти и пуджи. В этом время лучше держаться от них подальше — приходит очень много людей, могут банально затолкать.

Индийские храмы на юге Индии таковы, что там можно находится часами — настолько мирная там атмосфера.

Чтобы хоть как-то себя занять то время, когда просто так не сидится, можно покормить животных (обезьян, слонов, реже — козлов и собак).
Важно!

Южные индийцы — люди набожные. Поэтому не любят иностранцев в шортах, черных очках и фотоаппаратах, разгуливающих по храмам, как по курортам.
Само собой, фотография внутри храма требует специального разрешения.

Кроме того, в значительное число храмов белых людей просто не пускают. В таких храмах висит табличка «Only for hindu».

Иногда, как, например, в Рамешвараме, достаточно просто сказать
«я — хинду», чтобы вас пропустили внутрь, в святилище.
А в храме Минакши в Мадурае вас просто выгонит полиция, если вы станете спорить с охранниками, доказывая, что вы хинду.

При этом на территорию храма вход разрешен всем, нельзя лишь пройти к святилищу.

Часы работы

В силу того, что на юге Индии очень жарко, храмы работают с 4.30 до 11.00 и с 16.30 до 21.00.

Бомбей

Бомбей находится на западном побережье Индии и является крупнейшим мегаполисом страны. Это столица одного из самых развитых индийских штатов — Махараштры. Лишь в октябре наступает долгожданное облегчение от зноя и влажности. В Бомбее живет самое большое количество мусульман в Индии.

Интересные места:

Ворота в Индию — были построены в 1919 г. и открыты для обозрения в 1924. Церемониальная арка сооружена в 1927 году в память о визите короля Георга V и королевы Марии в 1911 г. Исторически ворота Индии имеют огромное значение, так как британские войска покинули независимую Индию по морю и прошли именно через это место.

9-километровый переезд по морю от Ворот Индии через гавань — и вы попадаете на Слоновий остров. Храм Шивы на острове является великолепным примером искусства строительства из скального массива.

Построенный в 1914 г. музей Принца Уэльского окружен прекрасным ландшафтом и образует идеальное убежище от городского шума и суеты. Один из богатейших музеев страны, он собрал богатейшую коллекцию драгоценностей, скульптур, фарфора, монет и стрелкового оружия. Он имеет также бесценную коллекцию миниатюрных картин.

Фонтан Флора, стоящий на пересечении пяти трасс в самой деловой части города Бомбея, был построен в память о губернаторе — Генри Бартл Эдварде Фрере.

Гробница Хаджи Али — мавзолей, построенный в память Хаджи Али, мусульманского святого, который утонул на пути в Мекку. К гробнице можно попасть через очень узкий проход.

Знаменитые Висячие Сады и Парк Камала Неру выходят на Морской проезд.
Монумент Чаттрапати Шиваджи — грандиозное по размерам сооружение, ранее известное как Мемориал Победы. Был построен в 1888 г. Фредериком Уильямом Стивенсоном.

Вся лицевая сторона украшена лепными фигурами животных и птиц.
Ни одно посещение Бомбея не будет полным, если вы не зайдете на базар Калбадеви и Бхулешвар, к северу от рынка Кроуфорд. Особо стоит выделить базары Мангалдас, Завери, Кор. Посещением стоит удостоить также храмы Джама Масджид и Мумбадеви.

Планетарий Неру и Научный Центр Неру находятся в Ворли. Оба очень популярны и у детей, и у взрослых. Здесь часто проходят зрелищные аудио и видео шоу.

Морской проезд — это извивающаяся дорога от Нариман Пойнт до горы Малабар, с высотными зданиями вдоль него. Это так называемое «Королевское ожерелье» представляет собой восхитительное зрелище из тысяч огней ночью и напряжённую автомагистраль днём, соединяющую гору Малабар и северные части острова с южными пунктами Колаба, Каффе Параде, Нариман Пойнт и Форт.

Другими достопримечательностями Бомбея являются: аквариум Тарапоревала, кришнаитский храм ИСККОН, развлекательные парки типа Эссель Волд и Страна Фантазий, Манори, Версова, Горал, Мару и Джуху.

Особо стоит напомнить о проведении ярких фестивалей: Ганеш Чатуртхи (последние числа августа — начало сентября), Навратри (октябрь — ноябрь), Гокуд Аштами (середина августа) и Холи (середина марта). Это самые яркие и запоминающиеся фестивали в Бомбее.

Штат Керала

Штат Керала представляет собой узкую полоску земли на юго-западе Индии. Здесь повсюду растут кокосовые пальмы. Говорят, что само название «Керала» происходит от слова «керам» — кокосовая пальма. Это штат прибоя, пряностей и магии, это древний перекресток культур. Китайские рыбачьи сети, раскинутые на золотом песке, иудейские синагоги, португальские крепости, голландские и сирийские церкви и, конечно, прекрасные индийские храмы и дворцы у подножья гор, омываемых прибоем, покрытых плантациями пряностей и кокосовых пальм, сосуществуют в безмятежном покое под теплым тропическим солнцем. Великолепен отдых на нетронутых и прекрасных кокосовых пляжах Ковалама, лучшего курорта Индии.

Тирувантапурам — столица штата, резиденция правителей Кералы. Здесь расположены школы боевого искусства Каларипаятт и классического танца-драмы Катхакали, множество музеев, а также знаменитый храм Падманабхасварми. Своими храмами и музеями славится так же Кочин — город, расположенный на красивейшем побережье, «Королева Арабского моря» как его называют. В национальном заповеднике Перияр можно понаблюдать за дикой природой своими глазами, услышать, как трубят слоны и болтают обезьяны, подышать чистым воздухом гор Нилгири (Голубых гор). Ни с чем несравнимое удовольствие — путешествие по каналам между Аллеппи и Ковелонгом на побережьях которых раскинулись рощи кокосовых пальм. Перед взором путешественника откроется жизнь керальского крестьянина, возделывающего рисовые плантации.

В Керале находятся центры аюрведической медицины, где можно поправить и укрепить здоровье. Аюрведическое лечение отличается от принятых в Европе методов лечения различных заболеваний, а также в восприятии человеческого организма, что позволяет при использовании Аюрведического Массажа со специальными маслами, оздоровительного курса, йоги и медитации прекрасно восстановить тело, разум и душу. Единственный путь познать уникальность Кералы — посетить ее. На этой земле, которую с одной стороны обнимает океан, а с другой невысокие горы, где в лесах бродят стада слонов, а на праздниках царит искреннее веселье, вы сможете провести незабываемое время, отдохнуть от повседневной суеты.

Нилгири

Нилгири (Nilgiris) — Голубые горы — волшебная страна, лучший район для горного туризма в Южной Индии.

Величественные горные вершины, водопады, изумрудно-зеленые бархатные долины и холмы, густые леса с редкими видами деревьев…
Район Нилгири простирается на площади 2500 кв. км ежегодно привлекает тысячи любителей природы и пеших неторопливых прогулок среди чайных садов, лесистых холмов и заповедников.

Здесь расположены города Ути (Ooty), в который на ежегодные фестивали съезжаются толпы туристов, Кунур с чарующими горными пейзажами и чайными садами, изумрудная долина Кетти, а также известный заповедник Южной Индии Мудумалаи.

Посетив Нилгири, можно совершить захватывающую поездку на уникальной горной железной дороге от Меттапалаяма до Ути, познакомиться с жизнью и древними традициями племени Тодов, которым издревле принадлежала эта земля, посетить чайные плантации и музей чая на фабрике Додабетта недалеко от Ути.

Вас ждет незабываемые экскурсии в дикие джунгли заповедника Мудумалаи, возможность наблюдать животных в их естественной жизни.

Заповедник Мудумалаи (Mudumalai)

Известный заповедник Индии Мудумалаи (Mudumalai) расположен на высоте более 1000 м на Нилгирийских холмах, простирается на 321 кв.км , в штате Тамил Наду, рядом с границами южноиндийских штатов Карнатака и Керала. Мудумалаи — продолжение Национального парка Бандипур (Карнатака), с чрезвычайно разнообразным ланшафтом — лиственные леса, холмы, долины, водопады…

Дорога из Ути в Мудумалаи очень живописна, она извивается, делая 36 резких слепых поворотов, через лесистые холмы и потрясающие по красоте водопады.

В Мудумалаи обитает одна из самых крупных в Индии популяций слонов, а также дикие собаки, гауры (индийские бизоны), несколько видов оленей, множество обезьян (лангуры и макаки), шакалы, гиены…

В заповеднике большая популяция птиц, среди которых павлин, дикий петух, серая куропатка, перепел, пучеглазый зуёк, малабарский поющий дрозд, большой дронго, шама, зарянка, пятнистый говорун, зеленый голубь, маленький коричневый голубь, малабарская серая птица-носорог, бульбуль, говорящий скворец (майна), и др. Среди хищных птиц преобладают орлы, ястребы, канюки, луни, соколы и королевские грифы, не считая некоторых видов перелетных водоплавающих птиц.

Многих животных можно наблюдать, на джип-сафари.
Отправившись на джипе в заповедник, у вас будет уникальная возможность наблюдать диких животных в их естественных условиях, рассмотреть и сфотографировать их с довольно близкого расстояния. Если очень повезет, то можно увидеть тигра или пантеру, которые тоже живут в джунглях Мудумалаи, но показываются людям очень редко.

Племя Тодов

Тоды-это одно из 18 индийских племен, которые жили и живут в горах Нилгири с древних времен. Земля, на которой сейчас расположен город Ути, принадлежала этому племени, начиная с 1823 года основатель г. Ути Джон Салливан начал выкупать у Тодов земли и строить на них первые каменные здания.

Члены племени отличаются от местных жителей более светлой кожей и вьющимися волосами. Они строгие вегетарианцы.

Согласно легенде Тодов, изначально Богиня Теикирши и ее брат создали буйвола, а затем — человека — Тода, мужчину, из ребра которого впоследствии была создана женщина.

Отличительной особенностью одежды племени является особый домотканый хлопковый платок, вышитый красными и черными нитками. Их обвязывают вокруг талии, а один конец перекидывают через плечо.

Деревня Тодов — несколько бочкообразных хижин, сделанных из бамбука и тростника, без окон, с одним маленьким входом.

АШРАМ Шри Ауробиндо

Наш Ашрам — не ортодоксального типа. В нашу йогу мы включаем жизнь, мы принимаем жизнь и вместе с ней — все, что считаем полезным для жизни и стоящих перед ней целей, не препятствующих работе Духа.
Шри Ауробиндо

Земля символически олицетворяет всю вселенную, а наш Ашрам олицетворяет всю Землю. … Мы принадлежим к одной семье и работаем вместе на протяжении веков ради победы Божественного и его проявления на Земле.
Мать

АШРАМ

Шри Ауробиндо

Ашрам Шри Ауробиндо был создан Шри Ауробиндо и Матерью в конце 1926 года как первый прообраз будущего духовного сообщества и как экспериментальная лаборатория эволюции. В отличие от обычных ашрамов-монастырей, где послушники, удаляясь от мира, ищут саморастворения в безличном Духе, Ашрам Шри Ауробиндо организовывался как модель духовного преобразования мира, с целью трансформации различных типов человеческой природы, представленных учениками Ашрама. При этом духовное совершенство учеников рассматривалось как не более чем первый шаг; за ним должно было последовать совершенство их низшей природы и даже физического тела. Их преобразование оказывало трансформирующее воздействие на соответствующий универсальный тип человеческой природы. Таким образом, через это сообщество, которое состояло из типических характеров, представляющих все человечество, Шри Ауробиндо и Мать воздействовали на все человечество.

Ашрам постоянно рос и развивался: в 1926 году в него входило 24 ученика, к 1929 году их число увеличилось до 80–85, а в 1938 — до 200. В 1942 году число обитателей Ашрама возросло до 350, а в 1952-м — до 800 человек.

В 1962 году их было уже более 1200, в 1964-м — 1300–1400. В июне 1967 года в Ашраме насчитывалось уже 1426 человек, а в начале 1973-го — 1600.

В настоящее время Ашрам представляет собой сообщество, насчитывающее около 2000 человек. Это огромная разветвленная организация, включающая в себя множество отделений и служб, в числе которых строительная и транспортная службы, различные мастерские, хлебопекарня, прачечная, пошивочный цех, кухня и столовая, аптека, амбулаторная служба, имеющая хирургическое отделение, клиническую и рентгенографическую лаборатории, садоводческое и фермерское хозяйство, типография, библиотеки, читальные залы, крупный образовательный центр, имеющий множество отделений, в том числе музыкальное, художественное и танцевальное, многочисленные спортивные сооружения: стадионы, спортплощадки, спортзалы, бассейны.

Сообщество продолжает следовать идеалу, выдвинутому Шри Ауробиндо и Матерью, пытаясь воплотить их видение божественной жизни на Земле.

Один из посетителей Ашрама был поражен духовной атмосферой этого места; он был очарован чистотой и аккуратностью повсюду, куда ни падал его взор.

Успокаивающие и радующие глаз цветы, рассаженные с удивительной заботой по всему Ашраму и на Самадхи; ангельские лица детей, возникавшие как бы ниоткуда, застывавшие на мгновение в молчании около Самадхи и снова исчезающие в никуда; звонкие переливы смеха юношей и девушек, входящих и выходящих из строений Ашрама; спокойная целесообразность и порядок, с которым и молодые и старые занимались многочисленными делами Ашрама, — все это находило счастливый и гармоничный отклик в уме и сердце посетителя.

Он изумлялся тому, что можно так эффективно управлять организацией, насчитывающей почти 3000 мужчин, женщин и детей различных возрастов и характеров, пришедших сюда с самым различным жизненным опытом, из разных стран, тогда как далеко не каждый умеет справиться даже с небольшим хозяйством. Как удалось, задавался вопросом посетитель, сохранить неизменную преданность и согласованное сотрудничество столь громадной организации, особенно в современных условиях, когда повсюду проявляется стремление к разрушению и распаду?
Коротко ему можно было бы ответить так: подобное возможно, поскольку Мать не просто прекрасный организатор и созидатель, не просто великий духовный наставник, не просто спиритуалист-практик, который на духовных высотах задумывает то, что затем реализует на физическом плане, подавая пример всем, кого ведет за собой от тьмы к свету; Мать больше, чем все это вместе взятое, она — само воплощение ЛЮБВИ. Именно божественная Любовь Матери объединяет обитателей Ашрама, словно связывая всех воедино невидимыми нитями. Кто и что сможет противостоять любви, к тому же Любви Божественной? Таким образом, рост и развитие Ашрама и его обитателей можно понять и оценить только в контексте возвышенной Любви, Сострадания и Милости Матери. Там, где изливается Любовь, нет места принуждению, давлению, жестким установкам или ограничениям, четким предписаниям относительно того, что можно и чего нельзя.

«Именно это я имела в виду, — признавалась Мать, — когда говорила, что если в управлении Ашрама можно обходиться без строгих правил, то я со своей стороны не буду их устанавливать. Поэтому я всегда была против введения всяких правил, за исключением самых элементарных общих правил поведения и общежития». И далее: «Я верю больше в силу воздействия общей атмосферы и в силу примера, чем в суровое обучение. Я более полагаюсь на то, что пробуждается в человеке под воздействием личного контакта, а не дисциплинарной меры воздействия. Возможно, в человеке подспудно что-то зреет и подготавливается, чтобы однажды вдруг вырваться наружу и проявиться».

Кешавмурти (член Ашрама)

Первое, чему меня научила Мать, — это то, что сила Любви безгранична; сила Любви способна изменить вселенную. Повсюду я видел торжество Любви Матери. Ее Любовь неизбывным потоком изливалась на страждущих, слабых и озлобленных людей; очищающая сила ее Любви заставляла виновных признаваться в своих прегрешениях, и при этом они были счастливы, получив ее благословение. Никаких наказаний, никаких резких слов — только одна Любовь. Кто возьмется подсчитать, сколько унылых жизней наполнила она своим светом, сколько сокрушенных сердец — блаженством, сколько мятущихся душ — покоем? Второе, что я узнал от Матери, — это то, что возвышение человеческой жизни, ее обращение от мрака к свету происходит не посредством учения и не с помощью принуждения, но в результате устремления к более высокому уровню бытия. Но кто может способствовать эволюции человеческого сознания? Только тот, кто сам достиг истинного единения с Божественным. И третье: терпение Матери не знает границ. Она преодолевает любое препятствие, любой беспорядок или насилие, противостоит любому запутанному обстоятельству как само воплощенное Терпение, не знающее сомнений. И никакая сила не может устоять перед этой непоколебимой твердостью. В конце концов всякое противостояние и бунт карают самое себя; торжествует только ее Терпение. Это не философское учение. Это живое учение, руководство, которое дает нам Мать для повседневной жизни; учение, покоряющее умы и сердца.

Нараян Прасад (член Ашрама)

Подробную информацию об Ауравиле и об Ашраме можно почитать на сайте http://www.auroville.ru/

Ауровиль

Ауровиль — это место на юге Индии, где вот уже более тридцати восьми лет люди со всего мира, количество которых постоянно увеличивается, спокойно и старательно строят новый город, новый образ жизни, новый способ бытия. Здесь осуществляются попытки принести благо каждому человеку.

«Человек — это не завершение, но всего лишь переходное существо. Эволюция еще не закончилась; разум — это не последнее слово Природы, разумное животное не есть вершина Ее творения», — говорит Шри Ауробиндо: «Существует нечто такое, чем он пока еще не стал, но чем он должен быть; он постоянно стремится к чему-то, что пока еще не реализовано; вся его жизнь, вся его природа это только подготовка, стремление Природы к тому, что находится за его пределами».

Ауровиль должен стать главным проводником этого эволюционного движения, и, фактически, платформой будущей трансформации.

Утверждение на земле

С момента основания Ауровиля в 1968 году и по сей день широта и величие цели, которую поставил перед собой этот город, привлекают к нему людей со всего мира. Ауровиль сегодня — это хорошо утвердившийся проект города, нашедшего свои способы сотрудничества с окружающими деревнями, с индийскими властями, с многочисленными неправительственными организациями всего мира.

Но реально эксперимент только начинается…

Сохраняя видение

В настоящее время около 2000 жителей города, приехавших из 35 стран мира, осознают, что они, возможно, еще не способны жить в соответствии с высокими целями, стоящими перед Ауровилем. Тем не менее, сохраняя видение Идеала в своих умах и сердцах, в своих внутренних созерцаниях, они направляют собственную энергию на решение тех задач, которые могут реально быть разрешены ими.

Проблемы

Серьезные задачи, решаемые здесь, являются отражениями тех проблем, с которыми ежедневно сталкивается множество людей на земле. В Ауровиле стараются все делать по-новому, стараются подходить к жизни более сознательным образом.

В частности, Ауровиль сталкивается с такими серьезными затруднениями, как:

— планирование строительства города, придание ему нужных очертаний, соответствия идеальному обществу будущего;
— предоставление возможности местному населению ауровильского био-региона развиваться вместе с городом соответствующим образом;
— создание такой системы детского образования, в которой они не теряли бы глубокого осознания самих себя;
— организация коллективной жизнь при отсутствии авторитарных структур;
— проявление красоты во всем многообразии жизни;
— сознательное, мудрое и справедливое управление доступными ресурсами;
— лечение, пробуждающее целительные энергии;
— утверждение истинных отношений к земле;
— выражение средствами искусства вновь обнаруженных реалий внутреннего мира.

Главный вызов

В основе всех проблем лежит главная проблема — создание действительно живого человеческого единства.

Самим своим выбором жить здесь ауровильцы согласились способствовать созданию «всемирного города, в котором мужчины и женщины всех стран будут иметь возможность жить в мире и растущей гармонии, выше всех верований, выше всякой политики и вне национальных различий». Они осознают, что «целью Ауровиля является реализация человеческого единства», которая будет способствовать развитию всего человеческого вида в целом.

На этом Интернет сайте мы постараемся познакомить вас с нашей жизнью. Различные разделы его написаны разными людьми, имеющими разные точки зрения, различное видение перспектив и разные подходы к пониманию того, каким должен быть Ауровиль. В целом, эти страницы — что-то вроде сшитых вместе разноцветных лоскутков, отражающих движение во времени ауровильского эксперимента, стремящегося создать человеческое единство во всем его многообразии.

Андаманские и Никобарские острова

Между Индией и Мьянмой в Бенгальском заливе в виде дуги, вытянутой с севера на юг на 750 километров, расположено около 300 островов, богато покрытых лесом — к северу Андаманские, к югу — Никобарские. Из них населено 38 островов, открытых для посещения туристами совсем недавно. До этого они были населены лишь лесными племенами и пиратами.

Большинство из этих островов — тропический рай с пляжами из белого песка, коралловыми рифами и кристально чистой водой. Это прекрасное место для занятия дайвингом.

Также Андаманы — одно из лучших мест на планете для наблюдателей птиц (на острове встречается 242 вида). Во влажных лесах островов встречается 58 видов млекопитающих и 83 вида рептилий.

Порт Блэр — столица Союзной территории. Рядом с аэропортом, в торговом комплексе находится Туристический офис, в котором можно заказать экскурсии по городу или островам.

Достопримечательности

На островах вы можете посетить антропологический музей, посвященный быту племен островов, Ихтиологический музей, экспозиция которого содержит обитателей местных вод в аквариумах, Музей моря, Музей лесов, рядом с которым расположен зоопарк, содержащий коллекцию островной фауны. За музеем ихтиологии, находящимся на берегу океана, находится комплекс водных видов спорта, где можно присоединиться к группе дайверов, получить экипировку для виндсерфинга (40 рупий за полчаса).

В 8 км от Порт Блэра находится Пляж Корбин — песчаный пляж, оборудованный для занятий водными видами спорта. Рядом с пляжем находится небольшой коралловый островок Змеиный, специально оборудованный для дайвинга.

На острове Росс сохранились остатки британского поселка. На вершине холма расположена церковь, а рядом с ней небольшой музей. Купаться в водах острова запрещено.

Морской парк им. Махатмы Ганди — это 15 небольших островков, покрытых джунглями, в водах которых обитает множество экзотических рыб. Туристы могут посетить острова Джолли Бой, Ред Скин и Синк. Строго запрещено брать кораллы и раковины. На острова отправляется корабль из Вандура, поселка в 30 км от Порт Блэра.

Также интерес для исследователей морских глубин представляют острова Хейвлок (55 км от Порт Блэра), Нейл Айленд, Лонг Айленд, Средний Андаман, к которым имеются регулярные рейсы из Порт Блэра. Острова Интервью, Наркондам, Братьев и Сестер — небольшие коралловые рифы, к которым нетрегулярных рейсов. Отправившись к этим островам, можно осмотреть с воды (высаживаться на него запрещено) вулканический остров Баррен.

Наиболее роскошный отель, относящийся к группе отелей «Шератон» — это «ANDAMANS WELCOMGROUP BAY ISLAND». Этот отель, раположен в столице союзной территории — городе Порт Блэр в 5 км от аэропорта и километре от центра города. При отеле имеется бассейн с видом на море, настольный теннис, площадка для бадминтона, видеозал, возможна аренда яхт, организуется глубоководный дайвинг. В отеле 48 номеров и сьютов. Питание — ресторан с разнообразной кухней, бар, кафетерий.

Как попасть на Андаманские острова?

Наилучший вариант — это перелет из Мадраса или Калькутты в аэропорт Порт Блэр. Самолеты (Боинг-736) вылетают ежедневно (расписание перелетов из Мадраса — 06.45 — 08.45 и 10.00 — 12.45).

Ашрам Шри Ауробиндо

Ашрам Шри Ауробиндо был создан Шри Ауробиндо и Матерью (француженка Мира Альфасса, сподвижница Ауробиндо) в конце 1926 года как первый прообраз будущего духовного сообщества и как экспериментальная лаборатория эволюции.
В отличие от обычных ашрамов-монастырей, где послушники, удаляясь от мира, ищут саморастворения в безличном Духе, Ашрам Шри Ауробиндо организовывался как модель духовного преобразования мира, с целью трансформации различных типов человеческой природы, стремящихся к гармонии, но при этом живя в социуме.

В настоящее время Ашрам представляет собой сообщество, насчитывающее около 3000 человек. Это огромная разветвленная организация, включающая в себя множество отделений и служб, в числе которых строительная и транспортная службы, различные мастерские, хлебопекарня, прачечная, клиника, библиотека, образовательне, спортивные, художественные, танцевальные центры и т.п.

Сообщество продолжает следовать идеалу, выдвинутому Шри Ауробиндо и Матерью, пытаясь воплотить их видение божественной жизни на Земле.

«Наш Ашрам — не ортодоксального типа. В нашу йогу мы включаем жизнь, мы принимаем жизнь и вместе с ней — все, что считаем полезным для жизни и стоящих перед ней целей, не препятствующих работе Духа».

Ашрам Шри Ауробиндо

«Земля символически олицетворяет всю вселенную, а наш Ашрам олицетворяет всю Землю. … Мы принадлежим к одной семье и работаем вместе на протяжении веков ради победы Божественного и его проявления на Земле».
Мать

Последователи и люди просто разделяющие учение Ауробиндо приезжают в ашрам со всего мира, чтобы выразить свое уважение Учителю, прикоснуться к Учению пообщаться и принять участие в группах и медитациях.

Здесь нет никакой помпезности и «культа личности» как например у Саи Бабы. Здесь собираются освободившиеся от многих стереотипов, самостоятельно ищущие люди. Все немногословны и сконцентрированы. В ашрам в течении всего дня заходят люди, приносят живые цветы и кладут их к самадхи. Останавливаются кто на мгновение, кто на часы для медитации и размышления.

Работающие в ашраме и приходящие туда люди всегда готовы ответить на вопросы, включиться в беседу.

Ашрам Шри Ауробиндо — один из немногих ашрамов благоразумно расположенный на берегу океана. В самом Пондичери (который многие ласково называют Понди) набережная для купания не приспособлена. Выехав же за город в направлении Ауровиля можно найти пляжи. Пожалуй, ничто так не способствует интеграции как купание в мировом океане.

У многих ашрам Шри Ауробиндо оставляет впечатление прикосновения к чему-то большему чем можно понять умом. Глаза не видят в окружающей обстановке ничего не обычного, ощущения же говорят что все с этом месте подчинено особому порядку, где взаимосвязь вещей ощущается наиболее остро, и ваше присутствие там — еще одно в бесконечной и невероятной цепи событий.