Эквадор | Ветер Свободы
Поделиться с друзьями:

Эквадор

Эквадор — земля вулканов, и многие из них до сих пор активны. Правда, местные жители как-то привыкли к этому. И хотя около 30 самых главных огнедышащих гор страны их еще немного беспокоят, множество других, пониже, в расчет не берутся. Самые высокие вулканы — почти шестиметровые Котопакси и Чимбораса высотой 6 300 метров. Они способны причинить людям серьезные неприятности. При малейшем всплеске сейсмической активности вулканы способны исторгнуть из себя потоки лавы, уничтожающей все на своем пути. Подземные толчки, даже если и не приведут к извержению вулкана, могут быть опасны и сами по себе. 

В марте 1987 г. из-за землетрясения в Эквадоре был серьезно поврежден главный нефтепровод, по которому нефть с востока поступала на побережье. В результате страна оказалась в состоянии экономического кризиса. В конце июля 2000 г. жители столицы Эквадора — Кито оказались свидетелями крупного вулканического выброса. Люди очень обеспокоились, вспомнив, как всего несколько лет назад весь город из-за такого выброса был засыпан пеплом, а по улицам приходилось ходить в марлевых повязках, чтобы не задохнуться. Но, к счастью, серьезного извержения так и не произошло. А ветер, который дул в противоположную от города сторону, не позволил вулкану Пичинча обрушить на Кито дым и пепел. Жители и гости столицы могли любоваться действующим вулканом, чувствуя себя в безопасности. Относительной, конечно, ведь ветер мог перемениться в любую минуту. 

Вулкан Тунгурахо очень напугал жителей города Баньос. Баньос — милый и уютный городок, очень любимый туристами. Отсюда можно спуститься в джунгли, можно подняться в горы. В окрестностях его любители рафтинга могут найти для себя много интересных маршрутов. Жизнь в Баньосе кажется мирной и почти идиллической. Не случайно именно здесь осели некоторые хиппи, пустившиеся в конце 60-х — начале 70-х гг. в психоделическое путешествие из США в Южную Америку. Сочетание простой жизни, индейской эстетики в одежде и марихуаны оказалось очень привлекательным для детей-цветов. И вдруг эксперты-вулканологи сообщают, что чудесному городу Баньос угрожает опасность. Вулкан Тунгурахо, который уже многие годы не просыпался, готовится к извержению, и, судя по всему, потоки лавы обрушатся именно на Баньос. Многие жители города спешно покинули свои дома и перебрались кто куда: кто к родственникам в окрестные деревни, кто в ближайший, сравнительно крупный город Риобамбу. Но Баньос не терял надежды. В церквях молились о спасении от бедствия, а городские власти тоже по мере сил поддерживали оптимизм. 

Извержение все-таки состоялось. Но вулкан Тунгурахо пощадил город. Основные потоки лавы прошли по склону, расположенному дальше от Баньоса. А та лава, что текла в сторону города, остановилась в каких-то двухстах метрах от первых домов. Многие считают, что Баньос обязан своим спасением покровительству Святого Мартина. Его статуя возвышается на холме у въезда в город. Вулканическая лава прекратила свое движение именно у подножия этого холма. Кстати, как это ни странно, Святой Мартин изображен здесь черным. Обычно неграми изображают одного из волхвов, да еще Святого Маврикия. Святой Мартин был вполне европейцем. Нет ли тут какой путаницы? Но жители города уверяются, что это именно Святой Мартин. 

Сейчас Баньос возрождается. Здесь еще остались покинутые дома, но большинство жителей вернулись. Город снова открыт для туристов, которых не отпугнешь каким-то там извержением вулкана. Наоборот, они надеются, что Тунгурахо постарается развлечь их и устроит специально для них еще одно представление. Вместе с туристами вернулись и торговцы, предлагающие купить все что угодно. От почти настоящих древних статуэток, созданных еще до прихода инков и помогающих мужчине стать выносливым и изобретательном в любви, до не слишком высокой пробы эквадорского серебра. В общем, жизнь кипит. Горожане не видят причин отказываться от празднования годовщины основания города. Ведь они празднуют ее каждый год с парадом, ярмаркой и прочими увеселениями. И никакой вулкан им в этом не помеха. 

Ипользован материал сайта: http://www.vokrugsveta.ru

Гуаорани 

Насмешливо называемые «аукас» гуаорани стали известны по рассказам миссионеров. Традиционно они были проворными охотниками и воинами и жили неподалеку от рек. Их экономика, социальное устройство и духовный мир являют собой поразительную модель приспособления к жизни в условиях джунглей. 

Множество тайн окружает племя гуаорани, которое несмотря на смену множества поколений до сих пор использует топоры из камня и живет в огромной и непроходимой сельве. Их язык представляет собой смесь с другими языками амазонской группы и до сих пор не был классифицирован. Керамические изделия не имеют сходства ни с настоящей, ни с древней керамикой их соседей. 

Традиционно у гуаорани нет человека, отвечающего за власть, вся власть ограничена властью мужа над женой или взрослого над ребенком. 

Орел гарпия — величавая птица является их символом. До сих пор она почитается за свои охотничьи способности, силу, скорость и коварство в достижении добычи. Военные венки и браслеты обычно оформляются перьями этой птицы, для защиты и силы, которой обладает орел. Эта птица считается божеством. 

Гуаорани были известны как «аукас», что на языке кечуа означает — люди-варвары или дикие люди, из-за их жестокости и агрессивности. 

Жизнь гуаорани сконцентрирована вокруг их постоянных военных походов. Живя в недоступных для других племен местах, у них была отличная возможность собрать поход. Обладание великолепным телосложением, достигнутым режимом питания богатым протеинами и постоянными упражнениями, позволяет практически каждую охоту сделать успешной. 

Социальное устройство позволяет полигамию. Их ушные мочки проколоты, образуя дырку, в которую они вставляют диски из легкого дерева. Вся их одежда состоит из веревки, которая поддерживает крайнюю плоть и обернута вокруг талии. Женщины и дети также носят веревочку, но более тонкую. 

Онка — их национальная хижина, в ней живут 10 или 15 человек из одной семьи. Их социальная жизнь характеризуется отсутствием иерархии и естественном разделении имеющихся дел. 

Мужчины охотятся, защищают семью и делают оружие, женщины выращивают растения, готовят, воспитывают детей и изготавливают предметы повседневной жизни. 

Центр Мира 
Монумент, воздвигнутый на линии экватора — самое посещаемое место в Эквадоре. 

Монумент выглядит очень скромно и, пожалуй, не отличается особыми скульптурными достоинствами — невысокая пирамида из серого камня с каменным глобусом на вершине. Но людей вокруг толпится много. Дети и взрослые торопятся сфотографироваться на его ступеньках, и затворы фотоаппаратов щелкают беспрерывно. Секрет привлекательности скромного обелиска очень прост: он стоит на самом экваторе. Оттого и стекаются к нему нескончаемым потоком иностранные туристы, приезжающие в Эквадор. 

Тут же у памятника за скромную плату туристам дают именное свидетельство, скрепленное печатью, где «Бог Солнца» подтверждает, что вы «достигли середины мира, ступив на линию на нулевой широте планеты Земля». Документ действителен только с подписями двух свидетелей, найти которых нетрудно в большой массе путешественников. 

Как рассказывают смотрители планетария, находящегося в «городе середины Мира» (именно так называют этот научный и туристический центр), вначале экваториальная линия проходит через вулкан Вольф на эквадорском острове Исабела в составе Галапагосского архипелага. А затем она пересекает континентальную часть Эквадора. Определила линию экватора в 1735 г организованная во Франции научная экспедиция. Ее патронировали король Луис ХV и Французская академия наук. 

К монументу на экваториальной линии ведет большая аллея с установленными на ней бюстами ученых, которые целый год добирались до этой далекой страны. В мае 1736 г. Карлос Мариа де ла Кондамине, Луис Годин, Педро Боугер и примкнувшие к ним испанские «эмиссары» пересекли Анды, вступили в Кито и немедленно принялись за научные наблюдения. Они установили, что именно здесь проходит воображаемая линия, которая делит планету на два полушария — Южное и Северное. На этом месте интернациональная научная экспедиция установила столб, рядом с которым позднее и был сооружен монумент. Линия экватора проходит в 27 км от столицы Кито. 

Эту страну недаром назвали Эквадором. Солнце восходит здесь ровно в 6 утра и заходит в 6 вечера — по нему можно проверять часы. А возле монумента проведена желтая линия, символически разделяющая Землю на два полушария. Все приходящие сюда путешественники непременно встают на нее и таким образом в один миг оказываются одновременно в Южном и в Северном полушариях.

Использован материал сайта: http://www.alpary.net 

Кито 
Столица Эквадора считается одним из самых красивых городов Южной Америки. Кито расположен на высоте 2850 м выше уровня моря и всего лишь в 22 км южнее экватора, что обеспечивает ему очень приятный климат и захватывающие панорамы горных массивов со снежными вершинами, видимыми из любой точки города. С запада город окружен крутыми стенами вулканического массива Пичинча, одноименный главный вулкан которого периодически выбрасывает в небо над Кито облака пепла, а в восточном направлении улицы города довольно круто сбегают к широкой долине, известной как Валье-де-Лос-Чильос, постепенно спускающейся к бассейну Амазонки. 

Кито, основанный индейцами «кара» (предками современных «отавальерос») в X в н. э., в эпоху своего расцвета соперничал со столицей инков Куско, и считался одним из самых больших городов этой древней империи. Но в середине XVI века Кито был полностью разрушен местными жителями под предводительством Руминьяуи, чтобы он не достался испанцам. А в 1534 году испанцы под началом лейтенанта Себастяьна де Беналькасара начали строительство на месте древнего Кито нового города, который должен был стать центром захваченных в результате Конкисты индейских земель. Архитектурно современный Кито представляет собой живописную смесь старых колониальных зданий, современных построек и бедных районов окраин. К главным достопримечательностям Старого города («Эль-Хисторико»), который в 1978 году был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, относится комплекс исторических сооружения вокруг площадей Независимости, Санто-Доминго и Сан-Франциско. 

Площадь Независимости или Пласа-де-Ла-Индепенденсиа, также известная как Пласа-Гранде, была построена в 1534 году. Окруженная важнейшими гражданскими и религиозными зданиями города — Кафедральным собором, Правительственным дворцом, Дворцом Архиепископа и зданием Муниципалитета, она всегда считалась центром Кито. Кафедральный собор, расположенный на южной стороне Пласа-Гранде, с его белыми стенами и черепичной крышей, был построен в 1678 и восстановлен в 1806 году. Здесь находятся могилы самых знаменитых людей Эквадора, а интерьер его расписан лучшим индейским художником эпохи колониального владычества Каспикарой. Примыкающая к собору церковь семнадцатого столетия Эль-Саграрио также славится своим интерьером. Украшенные росписями Паласио-де-Гобьерно (Правительственный дворец) и Президентский дворец охраняются армейским караулом в униформе эквадорской армии конца XVIII века. Неподалеку высится самый старый женский монастырь столицы — Ла-Консепсьон-Кито (1577 г), а напротив него, на северной стороне площади, возвышается великолепный белый Паласио-Арсобиспаль (Дворец Архиепископа). И замыкает ряд зданий вокруг площади здание Муниципалитета (1977 г), которое удивительно хорошо гармонирует с соседними колониальными зданиями благодаря его низкому силуэту и белым стенам. 

В двух кварталах от Пласа-де-Ла-Индепенденсиа лежит церковь Ла-Мерсед с историческими фресками и причудливым интерьером, смежный женский монастырь Ла-Мерсед, а неподалеку, всего в полуквартале от площади, высится самая красивая церковь страны — Ла-Компанья,построенная иезуитами между 1605 и 1765 гг. Чуть севернее лежит церковь Сан-Агустин (XVI-XVIII вв.) с массивной 37-метровой колокольней, где была подписана Декларация о независимости Эквадора, а также монастырь Конвенто-де-Сан-Агустин (1627 г), в котором хранится обширное собрание картин художников «Школы Кито». А на небольшом холме в восьми кварталах от Пласа-де-Ла-Индепенденсиа стоит самое высокое здание страны — базилика Дель-Вото-Насьональ с двумя внушительными 115-метровым колокольнями, хорошо видимыми почти со всего города. 

Площадь Сан-Франсиско — одна из самых красивых площадей Кито. Главным украшением этой площади, чья архитектура выдержана в серых тонах, является монастырь Сан-Франсиско (XVI в). Обширный комплекс монастырских зданий и семь таких же больших внутренних дворов, делаютСан-Франсиско самым большим религиозным комплексом в Южной Америке. Здесь же, по соседству с главным зданием монастыря, расположенМусео-де-Сан-Франсиско, обладающий внушительным собранием религиозной скульптуры, картин и мебели. 

От площади Сан-Франсиско короткая прогулка на восток, по улице Симона Боливара, приведет к третьей главной площади Кито — Санто-Доминго,которая славится своей изящной церковью Санто-Доминго, построенной доминиканскими монахами в шестнадцатом столетии. К сожалению, непродуманная реконструкция церкви, выполненная в XIX веке, несколько исказила первоначальный архитектурный замысел, но, тем не менее, её знаменитый алтарь, больше похожий на миниатюрный готический замок, уцелел. В прилегающем к монастырю здании размещается музейФрай-Педро-Бедон с большим собранием предметов религиозного искусства с шестнадцатого по восемнадцатый века, включая ряд замечательных скульптур святых в натуральную величину с двигающимися руками. Стоит также пройтись по узкой пешеходной улочке Калье-Моралес, все еще известной своим старым именем — Ла-Ронда. Эта живописная улочка, окруженная колоритными зданиями с крошечными окнами и ярко раскрашенными балконами, является одной из самых старых улиц Кито, на которой в XVIII столетии проживали представители рабочего класса.Ла-Ронда приведет к «Мосту черных ястребов», откуда можно подняться на холм, известный как Эль-Панесильо («маленькая булочка»), увенчанный великолепной тридцатиметровой статуей Девы Марии Китской. 

Северная часть города, так называемый «Новый город», начинается в 1 км севернее базилики Дель-Вото-Насьональ. Этот район застроен современными офисными зданиями, посольствами и торговыми центрами и начал интенсивно развиваться в середине XX столетия, когда городская элита покинула свои старые особняки и переместилась на север, где не было скученности Старого города и более чистый воздух. Сердце этого района — район Марискаль-Сукре или просто Ла-Марискаль, чья главная коммерческая артерия — Авенида-Амазонас, застроенная банками, офисами, ресторанами и магазинами, является одним из центров ночной жизни столицы. Также здесь расположен один из самых зеленых объектов столицы — парк Эль-Эхидо, на территории которого по воскресеньям разворачивается шумный и красочный художественный рынок. 

В городе огромное количество превосходных музеев. Позади церкви Ла-Мерсед, на углу Куэнка и Мехия, расположен Национальный музей колониального искусства, где собраны великолепные произведения мастеров Южной Америки. Виварий на Реина-Виктория в «Новом городе» посвящен изучению рептилий и амфибий, которые водятся в стране, и содержит множество представителей местных рептилий, в том числе одну из самых ядовитых змей Южной Америки — ямкоголовую гадюку (Trimeresurus atrox). Невозможно не побывать в Музее Естествознания и в Музее Археологии, где собраны отличные исторические коллекции, в том числе уникальные коллекции по этнографии доколумбовой Америки. Нумизматический музей освещает историю монетарной системы страны. Музей Фундасьон-Гуаясамин содержит одну из лучших в стране коллекцию изобразительного искусства. Музей Дель-Банко-Сентраль содержит колоссальное собрание керамики и золотых изделий доколумбовой Америки, а также коллекцию колониального и современного искусства. Музей Хасинто-Хихон-и-Саамано славится своей коллекцией керамики, собранием предметов религиозного искусства семнадцатого столетия и колониальной мебели. Музео-Амазонико (Музей Амазонии) посвящен народам и природе региона Ориенте. 

Дорога Вулканов 
Длинная и узкая долина южнее Кито, которую Александр фон Гумбольдт поэтично окрестил «дорогой Вулканов», тянется между двух параллельных горных цепей, содержащих девять из десяти самых высоких пиков страны, в том числе Чимборасо (6310 м) и Котопахи (5897 м). В этой долине живет почти половина населения страны, причем богатая вулканическая почва долины с успехом кормит и изолированные индийские деревни, доступные только пешком или на вертолете, и вполне современные поселки испанского типа, что создает здесь красочное и разнообразное сообщество, которое позволяет познакомиться почти со всеми этносами Северной Сьерры. Панамериканское шоссе, которое проходит почти по всей длине долины, предоставляет возможность увидеть самые знаменитые вулканы страны. Стоит посетить колоритные местные города — Каямбе и близлежащий Экологический заповедник Каямбе-Кока с третьим по высоте вулканом страны — Каямбе (5790 м), известный как «белый город» Ибарра с его добродушно-весёлым населением, город Отавало (всемирно известный своим субботним рынком на площадиДе-Пончос), колоритный высокогорный город пограничников Тулькан, а также экологический заповедник Эль-Ангел и близлежащий одноименный городок. По окрестностям вулкана Чимборасо проходит «Экспрессо-Метрополитан» — одна из самых высокогорных железных дорог в мире. 

В прилегающих областях центральной и южной Сьерры можно обнаружить Национальный парк Котопахи (60 км южнее Кито), курортный городок Банос с мягким субтропическим климатом и потрясающими ландшафтами, важный коммерческий центр Амбато с его музеем Де-Сиенсиас-Натуралеси домом-музеем Хуана Монтальво, красивый и живой город Риобамба с собором Катедраль (XVII в, единственное здание Риобамбы, уцелевшее после разрушительного землетрясения 1797 г) и прекрасным музеем религиозного искусства в здании монастыря Де-Лас-Консептас (XVII в), археологический комплекс эпохи инков Ингаприка (7 км южнее Риобамбы) со знаменитым Андораторио («Храм Солнца»), очаровательный рыночный городок Латакунка (91 км южнее Кито) с роскошным парком Висенте-Леон и внушительной церковью Санто-Доминго, процветающий небольшой город Лоха с живописным собором Катедраль и церковью Санто-Доминго, Национальный парк Эль-Кахас (35 км северо-западнееКуэнки), а также курортный городок Вилькабамба с развлекательным центром Сентро-Рекреасьональ-Ямбурара и невероятными по красоте панорамами вокруг. 

Использована информация сайта: http://archive.travel.ru/ecuador/sites/ 

Котопакси 
Котопакси — уважаемая в Эквадоре гора. Точнее вулкан. Более того, ходят упорные разговоры, что если не сегодня-завтра, то уж в этом столетии точно, этот вулкан должен заработать по полной программе. С пеплом, лавой и прочими свето-звуко-тепловыми шоу. 

По слухам, когда Испанцы, в поиске непонятно чего, доплелись до Эквадора, снег на Священной горе-вулкане Котопакси растаял. Толи вулкан разогрелся, толи дырки озоновые, толи костров много жгли в то время, то ли еще что, неизвестно. Известно, что снег растаял и все.. Этот природный феномен, по утверждению местных шаманов предвещал событие ни никак не меньшее чем непосредственный конец света. Наивные индейцы свято верили своим мудрым руководителям, и в связи с этим не видели особого смысла сопротивляться кучке буйных иноземцев. Так собственно испанцы и завоевали Эквадор. 

Ехать на Котопакси от Кито на юг. Далее, незаметный неискушенному взгляду, левый поворот через две встречные полосы на грунтовку. И вы практически на месте. 

Называется сие место и все что вокруг него национальным парком. За въезд в это чудо природы с иностранцев берут по 10 долларов с лица. Но договориться можно и за два, вроде как с туземца. Для этого, надо прикинуться каким ни будь очень важным и очень дружественным Эквадору официальным лицом. Например, чрезвычайным и полномочным послом Туркмении во всех странах Андийского союза. Помимо посла, конечно же, необходимо иметь под рукой человека, который бы растолковал на понятном местным языке всю важность выполняемой эти самым послом миссии. 

У подножья Котопакси произрастают хвойные леса, более похожие на чрезмерно разросшиеся лесополосы, где происходит традиционная для русских в Эквадоре забава поиск грибов. Эквадорцы грибы не едят, соответственно не ищут, лес не топчут, экологию блюдут. Как результат грибы есть. А именно маслята. 

Ритуал сбора грибов совершается обычно на обратном пути после посещения священной Эквадорской горы, дабы не нарушить предвкушение и растущий священный трепет ожидания от восхождения на столь значимую для любого настоящего эквадорца складку местности. 

Немного поплутав по лесу, выезжаете на небольшую равнину, поросшую странного вида кустами, кустиками и кусточками, с редкими и мелкими вкраплениями впрессованных в землю цветов. Большие подозрения, что некоторые из этих чахлых растений являются овеянными легендами и так любимыми альпинистами эдельвейсами. 

Далее для желающих насладиться панорамой в непосредственной близости от снежной вершины следует подняться по серпантину непосредственно на гору. 

Стоит отметить, что зимней резины в Эквадоре нет в принципе, а то, что есть местные Шумахеры доводят до состояния слика. Поэтому, если на дороге лежит снег, движение в каком либо направлении возможно, но маневры на предмет разъезда со встречными любителями авто-альпинизмазатруднительны, что иногда вызывает локальные пробки и бурное выяснение отношений. 

Эквадорцы как чрезвычайно сметливый народец, ищущий наиболее нетривиальный выход из сложившихся ситуаций, зачастую просто выталкивают машину с дороги и бодро продолжают движение вниз по склону вулкана. Это если вниз. Если вверх, ждут, когда выше описанный трюк исполнят спускающиеся вниз соотечественники. 

Итак. Пробившись через все пробки, выезжаете на очень наклонную, усыпанную пемзой, обдуваемую нехилым ветром и перманентно находящуюся в облаке площадку на высоте где — то около 4600–4700 метров над уровнем. Здесь по сценарию машина бросается и все, укутавшись во все что, есть, исполняют заключительный аккорд из симфонии под названием «поездка на Котопакси». А именно марш-бросок до отметки 4800. Там лежит уверенный снег, и самый что ни на есть высокогорный приют для альпинистов. 

Использована информация сайта:http://www.svali.ru/ 

Баньос де Агуа Санта 
Баньос де Агуа Санта (Источники со святой водой). Местечко уникальное: стоит на склоне действующего вулкана Тунгурагуа, рядом с десяток великолепных водопадов (Фата невесты, Котёл дьявола и т. д.), джунгли в часе езды. 

Использованы фотографии Дмитрия Болкисева, Бориса Шитикова, Олега Токарева